Спасибо пользователю iry:
Очень часто мы выкладываем фотографии наших вышивок или процессов, и частенько при этом извиняемся за качество фотографий. Что же можно сделать, что бы нам меньше приходилось извиняться и больше радоваться? Первое, что приходит в голову - купить суперский фотоаппарат. На самом деле, даже имея в руках банальную мыльницу, кое-что сделать все-таки можно.
Для начала хочу рассказать то, что знаю и регулярно проделываю сама.
1. По возможности фотографируйте вышивки при хорошем естественном освещении. Если у вашего фотоаппарата есть зум, а сам по себе фотоаппарат "среднестатистический", то лучше всего, если вы выдвинете зум примерно на треть его возможностей, а нужное расстояние до вышивки отрегулируете подходя к ней или отходя от нее.
2. Располагайте фотоаппарат так, чтобы плоскость вышивки совпадала с плоскостью самого фотоаппарата, чтобы все стороны работы были параллельны сторонам видоискателя или экрана фотоаппарата и не заваливались. Это поможет избежать искажения работы.
3. Старайтесь не затенять собой вышивку, лучше постараться стать сбоку от вышивки, а напротив вышивки расположить только руку с фотоаппаратом. Это особенно критично, если ваша вышивка уже оформлена под стекло: даже на антиблике остается очень заметный контур тени, если вы стоите непосредственно напротив работы и закрываете ее не полностью. Или наоборот, старайтесь стать так, чтобы ваша тень перекрывала вышивку полностью. При хорошем свете это не помешает делу. Помню случай, когда мне пришлось надеть пляжное пончо, чтобы тень от расправленных рукавов помогала скрыть тень от моей фигуры.
4. Иногда бывает очень полезно снимать вышивку под небольшим углом. Это имеет смысл делать, если: 1)на стекле заметен блик от вспышки или другого источника света, в том числе от солнца, 2) вы стремитесь показать объемность вышивки: тени, отбрасываемые стежками, при фотографировании не строго "в лицо" придадут вышивке необходимый объем и она заиграет. Угол в обоих этих случаях может быть очень разным. побольше в первом случае и совсем маленьким во втором.
5. Однако мы живем не в тропиках, и освещенность большую часть года у нас такова, что вероятнее всего, этого окажется мало, тогда нам поможет вспышка. Если у вас есть возможность привернуть к фотоаппарату вспышку внешнюю, и эта самая внешняя вспышка у вас есть - это нирвана. Все вспышки разные, так что яркость и расстояние до объекта фотографирования придется в каждом конкретном случае определять самому, но есть одна уловка, которая безотказно работает практически всегда: разворачивайте вспышку под острым углом к потолку. Так, чтобы свет от вспышки не напрямую падал на вышивку, а сначала отражался от потолка, слегка рассеивался и только потом попадал работу. Это дает массу преимуществ: отсутствие бликов, хорошая освещенность, "выпуклость и рельефность" работы, вероятнее всего, отличная фокусировка.6. Кстати, о фокусировке. Многие фотоаппараты плохо фокусируются на равномерных и сетчатых поверхностях. Понимаете, да? Вот наша с вами любимая канва как раз и есть такая вот равномерная и сетчатая. Иногда как ни крутись юлой - ну никак не фокусируется. Что можно сделать? Нужно сфокусироваться на неравномерном участке работы. Выбрать, скажем, грань, между не зашитой канвой и контрастной по цвету вышивкой. Большинство фотоаппаратов сейчас фокусируются при полуприжатой кнопке, а при полном нажатии - происходит съемка. Вот при полуприжатой кнопке фокусируемся, потом, если нам пришлось фокусироваться не на той точке, которая отвечает нашим эстетическим предпочтениям, не отпуская кнопку, чуть-чуть передвигаем фотоаппарат, и прижимаем кнопку до конца. Разница в расстоянии до объекта фотографирования и до объекта фокусировки будет столь незначительна, что это не скажется на качестве фотографии, но позволит при этом хорошо сфокусироваться. Если на вашей вышивке нет контрастных участков, а сфокусироваться тем не менее не получается, можно извратиться еще сильнее: выбрать контрастный объект, на котором фотоаппарат согласен сфокусироваться, расположить его на том же расстоянии до фотоаппарата, на котором находится вышивка и дальше по той же схеме.7. Пренебрегать обработкой фотографий тоже не стоит. И здесь тоже есть масса нюансов. Первое, и, пожалуй, главное, не надо доверять изменение размера фотографии ресурсам, на которых вы размещаете фотографии. Если у вас есть фотошоп, то лучше потратить 5 минут времени, и сделать это самим, а заодно и чуть-чуть подкорректировать по свету. ниже маленький более или менее универсальный алгоритм обработки фотографии для последующего размещения в сети:а) открываем изображение.б) кадрируем его. Здесь не говорю конкретно как, но если надо, напишу, только скажите, что это нужно.в) в основном меню выбираем пункт: Image/Image Size/ В открывшемся окошке выбираем, ВНИМАНИЕ!!!! Percent. А значение процента указываем 50 или 25. Рассказываю почему. Если мы указываем конкретное число точек, то пересчет осуществляется по алгоритму, который в принципе существенно сильнее искажает картину. Если мы выбираем каждую вторую, четвертую, восьмую точку, алгорим пересчета принципиально иной, и он позволяет отклониться от исходного изображения на минимально возможное расстояние. Если при этом картинка уменьшается недостаточно, можно проделать процедуру повторно, опять указав или половинное сжатие, или на четверть. Лучше итерациями, чем сразу указать абсолютное число точек. При этом, конечно, если вам надо именно конкретное число точек, то лучше его сразу и указать, потому что описанным методом вы до него доберетесь сильно не скоро, да и количество пересчетов будет столь велико, что ни о каком качестве речи уже идти не будет.г) По кнопке Actual Pixels осуществляется показ реального размера изображения.д) Для интернета имеет смысл уменьшать где-то до 700-1000 точек по наибольшему измерению.е) После размера - свет. Основное меню. Image/ Adjustments/ Curves. Откроется окошко с координатной четвертью и прямой по диагонали. Ухватите мышкой прямую в верхней ее части, только не за самую верхнюю точку и потяните немного вверх. отпустите. Если все правильно, то прямая изогнулась кверху, а светлые цвета рисунка стали еще светлее. Теперь ухватите прямую в нижней ее части и потяните вниз. Теперь темные цвета стали темнее. А сама картинка стала ярче, контрастнее и менее замыленной. Сразу скажу, что это - ТОЛЬКО ПРИМЕР того, что может сделать этот механизм. А чего захочется вам, и как этого добиться, придется пробовать самим. Что показывает этот график. И по горизонтали, и по вертикали цвета от темных к светлым. Хватаете прямую ближе к верху (к правой части горизонтальной прямой) - изменяете светлые оттенки, ближе к низу (к левой части горизонтальной прямой) - изменяете темные оттенки. Тянете прямую вверх высветляете выбранные тона, вниз - затемняете их. В общем, пярмую можнохватать и тянуть в бесконечном количестве точек, выбирая что и как надо изменить. Если результат уже устраивает, просто говорите ОК.ж) без пункта е)можно обойтись, а высветлить или затемнить все так: Image/ Adjustments/Levels/ Просто подвигайте вправо-влево треугольнички-указатели на картинке до достижения необходимого эффекта. Но учтите, что эти изменения будут происходить со всем рисунком сразу, а не с выбранными по яркости отдельными тонами. Тем не менее, нередко этого бывает достаточно.з) Сохраняем. Пункт меню File/Save fo Web. Откроется окошко. В его правой части выбираем формат jpg, в поле Qualiti указываем число побольше и смотрим, как меняется вес картинки в килобайтах (строка непосредственно под картинкой), если значение слишком велико (ну, скажем, больше 250 К), стоит уменьшить число в поле Qualiti. ЗА счет некоторого снижения качества вес картинки уменьшится. Впрочем, если вы обрезали изображение до 700-1000 точек по наибольшему измерению, вес картинки и при максимальном качестве будет невелик. Все. Можно размещать изображение на внешних ресурсах. И не забудьте отключить все галки вроде "пересчитать изображение до размера 640 пикселей". Вы уже все это сделали, и куда лучше, чем вам предлагают. Разница между 640 и, скажем, 800, не так уж и велика, если у ресурса нет принципиального ограничения и принудительного пересчета - оставляйте как есть. Если есть ограничение, его лучше просто учесть при работе с фотошопом. Ну а превьюшки, пусть, конечно, пересчитывают, святое дело.
Комментариев нет:
Отправить комментарий