15 сент. 2012 г.

Der feine Faden. Monet inspired. Французские миниатюры от немцев:)

  "Моне - это всего лишь глаз, но какой глаз!" Слова Поля Сезанна попадают точно в цель, когда вы смотрите на картины Клода Моне. Все предметное дематериализуется светом, структура пространства теряет свое значение... есть только неуловимое очарование зрительного впечатления. Гениально! 
   Я стала вечным фанатом работ Моне еще в старших классах школы, когда учитель МХК Анна Александровна увезла нас на три дня на загородную базу, чтобы "погрузить" в мир импрессионизма. Сотни слайдов, десятки видеоклипов, чтение мемуаров... оказалось, что пятнадцатилетних подростков еще можно "удивить":) 
   А помните, когда в 2002 в Москве была выставка работ Моне? Помните ту громадную очередь в Музей Пушкина? А какое счастье попасть внутрь после стояния на диком холоде?! и бродить-бродить по залам, останавливаться, смотреть, отходить подальше и смотреть уже под другим углом, возвращаться, запоминать... класс!!!
    
   Обычно я очень ревностно отношусь к копиям произведений Моне. Никогда не пыталась ничего вышить из предлагаемых многими дизайнерами схем, ни разу не повесила на стену даже плаката с изображением лилий или стогов... Но, как говорится, никогда не говори никогда:) Меня буквально зацепили миниатюры от немецкой фирмы der feine Faden. Крошечные, милые...





Кувшинки вышивались очень интересно. На схеме есть только листья и цветы, а вот воду дизайнеры предложили "дорисовать" нам самим, взяв в руки два меланжевых оттенка DMC, которые уже не производятся, а также учесть, что "снизу" вода должна быть темнее, чем "сверху". Приступала к работе с бааааааальшими сомнениями... много порола, снова вышивала... Но признаюсь, ни разу не остановилась и не попыталась бросить начатое. В итоге "намешала" как минимум четыре мультиколора разных производителей. 
  
IMG_0841IMG_0840

С японским мостиком было проще -  здесь производитель учел всё. Поэтому оставалось только вышивать и наслаждаться результатом! Конечно, эта небольшая картинка лишь отдаленно напоминает шедевры Моне, но сколько приятных моментов мне доставил процесс ее создания, сколько раз я обращалась к многочисленным книжкам с репродукциями любимого художника, сколько сайтов посетила... Теперь я мечтаю побывать в Живерни и своими глазами увидеть знаменитый пруд, и тот самый мостик, и клумбы ирисов, и редкие сорта кувшинок и все-все-все!

IMG_0844
IMG_0845

С оформлением мне опять помогла багетная мастерская CrossDekor. Хотелось сделать именно такое широкое белое паспарту, ну а багет уже сам собой напросился. 
Специально попросила не делать подвесы, ограничиться лишь специальными механизмами в качестве подставки. 

IMG_0838

82 комментария:

  1. Чудесные вышивки)! Прелесть)! Если можно так сказать по отношению к Моне)..

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Маша, спасибо! Да... Моне наше всё, правда, вот мой муж больше тяготеет к реализму и не разделяет моих восторгов и подпрыгиваний возле картин Моне:)

      Удалить
  2. очень красиво и стильно!)мне нравится Моне, нравится и такое преломление любви к его искусству))
    про кувшинки я давно читала - и все думала - как там они?)
    а они очень красиво :)) хорошо, что все так удачно закончилось)
    и хорошо, что работ - пара :) мостик очень мил)
    оформление в точку - нравится, как багет в цвет попадает:)
    поздравляю!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Анют... представляешь, где бы ни была - везде покупаю книги с репродукциями. Какие-то удачные, какие-то менее.
      Вышила и оформила еще в июне, все никак руки не доходили нормально снять на фотоаппарат. Кстати, нас ждет еще как минимум два показа кувшинок - один вариант я уже видела у Наташи Mandragora... Потрясающий!!! Совсем другой и очень-очень красивый! Осталось только упросить Наташу СФОТОГРАФИРОВАТЬ!!!

      Удалить
    2. даа, сфотографировать - это целое событие, понимаю :)) буду ждать :)

      Удалить
    3. Аня, мы ее пытаем уже:))

      Удалить
  3. Потрясающе! И пусть с водой пришлось повозиться, зато теперь в работу вложено что-то от себя. И она стала безусловно еще любимей и положительных эмоций больше. Оформление замечательное!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина, спасибо, что заглянули ко мне! Я с удовольствием у вас побывала и стала постоянным читателем!

      Удалить
  4. Очень красивые и интересные работы! Как хорошо "понимать" такие работы! :). Очень понравилось оформление, широкое паспарту так хорошо смотрится.
    пы.сы. Катюш, а ты еще не получила Ируськин ПИФ? Не терпится увидеть ее подарок в твоей "подачи" :).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аллусь, за понимание я благодарна своим школьным учителям, все остальное пришло после...
      Подарок получила, отсняла, осталась недовольна результатом, надо еще раз попробовать:) будет в следующем посте:)

      Удалить
    2. Жаль у меня таких учителей не было :(.
      Ооооо, как интересно! Жду показа :)

      Удалить
    3. Алл, да, со школой должно повезти... считаю свою одной из самых лучший в городе,но к сожалению, мы сейчас живем совсем в другом районе и туда детей уже не пристроишь:(( ищу другую.

      Удалить
  5. Мне так нравятся такие рассказы о том, как создавалась работа! Это просто потрясающе интересно! Спасибо! Оформление замечательное, вышивка тоже!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, рада, что понравилось:)

      Удалить
  6. Катюша, спасибо за душевный рассказ! Работы чудесные, и оформление выше всяких похвал!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надюш, спасибо тебе, заходи почаще!

      Удалить
  7. очаровательная пара...красивые миниатюры и безупречное оформление.

    ОтветитьУдалить
  8. Катя, класс! Потрясающие работы, суперское оформление!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. О, Надюш, у тебя новая аватарка? Здоровская!!! Спасибо тебе!

      Удалить
  9. Катя, очень понравилось такое воплощение Моне в вышивке! А багет великолепно подчеркнул достоинства!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташ, да, этот деревянненький как-то хорошо лег, причем сразу же... все остальные даже близко не подходили. Спасибо!

      Удалить
  10. Катя, зацепила меня здорово:) Импрессионистов люблю больше всего, и Моне - один из самых моих любимых художников. Впервые увидела "живого" Моне в Питере 9 лет назад, мы с мужем тогда три дня подряд проторчали в Эрмитаже:)Не знала, что это можно вышить!
    Спасибо тебе огромное за неожиданный взрыв эмоций - работы потрясающие и оформление блестящее!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, спасибо, очень приятно! Я в живую Моне увидела как раз только в Пушкинском музее в Москве, на той самой выставке... Это было такое масштабное событие! Выпустили потрясающую книгу с репродукциями всех выставляемых картин. Боже, какой рай... Как я хочу ЕЩЕ!
      А сама не хочешь попробовать кувшинки вышить?

      Удалить
  11. восхитительно! оформление необыкновенно хорошо!

    ОтветитьУдалить
  12. Невероятно, миниатюры выглядят так, как- будто их только что нарисовали, и краска еще не высохла!
    Потрясающая вышивка! Смотрится необыкновенно! Здорово, очень здорово!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! Наверное, это еще и эффект от петита на 28 каунте. Я пожалела свои глаза и не стала вышивать на 32 равномерке через 1 нить. А есть у нас люди, которые именно так и сделали...

      Удалить
  13. Катя,шикарно!!!Долго-долго рассматривала!

    ОтветитьУдалить
  14. Катя, необыкновенно красиво получилось! А в таком оформлении картины заиграли еще сильнее! Спасибо за позновательный рассказ!

    ОтветитьУдалить
  15. Катюша, полностью с тобой согласна и по поводу копий картин в вышивке, и по поводу никогда не говори никогда. Сказать, что очень понравились-значит, ничего не сказать! Просто изумительно!!!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Танюш, как я рада:) спасибо тебе!

      Удалить
  16. Катюша, не могу выразить, как нравится! Какой путь ты прошла!! но-получилось! мне кажется, тебе удалось самое главное - передать дух картин Моне. Оформлено потрясающе, молодец!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юлечка, спасибо! Если б ты видела, сколько я спорола:( Плюс ко всему, это ж трудно было - мелочь эту пороть, когда 1 через 1 шьешь петитом:(

      Удалить
  17. Очень понравился пост, вышивки, оформление и самое главное история и предыстория создания маленьких шедевров!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юленька, спасибо, я тоже всегда с большим удовольствием читаю твои посты, не всегда могу комментировать, т.к. мое чтение - это хаос в данный момент. Вроде как и не было лета, осень пришла и началась сплошная гонка с двумя детьми... эээх, белечья жизнь:))

      Удалить
  18. Кать, для меня Моне - это прежде всего цветотерапия! Это какое-то безграничное жизнелюбие! Что бы ни было, умей находить красоту и радость жизни в окружающем!
    Тоже хочу поблагодарить учителя немецкого и классного руководителя в одном лице - Куликову Викторию Александровну за то, что смогла заинтересовать нас-подростков, прежде всего своим примером, и приобщить к таким вот вечным ценностям! Это только сейчас я смогла понять, КАК это много для меня значит: красивое вызывает не просто эмоции, чаще всего я откровенно плАчу... Иногда окружающие меня не понимают)))), но вот как-то так.
    Спасибо за такой пост, полный эмоций и воспоминаний!!! Спасибо! Ты умничка! Все нравится!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оленька, невероятно приятно читать такие комментарии! Спасибо тебе большое!

      Удалить
  19. Катя, изумительно! Просто изумительно!
    Вот столько всего хотела тебе написать, но все слова куда-то улетучились...
    Редкой красоты работы получились... Мне так пришлась по душе идея производителя дать рукодельнице почувствовать себя художником и "дорисовать" самой элементы вышивки, но я бы точно не решилась на такую авантюру (я еще тот живописец !)
    Поэтому аплодирую тебе и кричу ура!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катя, а я вот поначалу растерялась... куда бежать? что делать? двух оттенков меланжа у меня не было. Пришлось выкручиваться тем, что имела. Кстати, твои ниточки тут тоже присутствуют:)

      Удалить
  20. Катюш, ну какая же красота!
    Вода на первой картинке получилась именно в стиле Моне. Умничка! У меня к Моне такое же трепетное отношение (в свое время весь день проторчала в музее перед его полотнами.
    Поэтому спасибо тебе большое за этот пост.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, и тебе спасибо за такие слова!

      Удалить
  21. Ох, классно, Катюш, ох, классно! Так всё красиво получилось! Мостик потрясный1 Я его у тебя живьём еще не видела. И кувшиночки! И так всё здорово заиграло в оформлении. Прекрасно!
    Да-а-а, у меня таких учителей в школе не было! В художественном училище, конечно были, но это совсем другая история. А в школе - нет! Я вообще свою школу не самыми лушими словами вспоминаю. Мне в мир Моне, Дега и енуара погружала мама. Часами стоили в Пушкинском, смотрели, а мама мне рассказывала и про пойманные блики, и про остановленное кистью движение ветра и про то, кок вообще надо смотреть и воспринимать эти работы.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, мама - это даже лучше, поверь! Есть люди, которым ни школа, ни родители "не помогали"... приходилось все самим, или вообще не приходилось. Пусть таких людей в нашей жизни будет больше!

      Ты вот тоже всем нам "прививаешь" любовь к французам. Одно заболевание к дизайнам Мари-Терез чего стоит... Вот увидишь, сколько человек этой осенью новую книгу купят. Мари-Терез впору в Москву собираться!

      Это была неприкрытая лесть:))))) правдивая.

      Удалить
    2. Катюнь, мама, во 100 раз лучше, это точно!
      Кать, знаешь что - лесть какая-то уж больно неприкрытая! Можно подумать, я одна французов вышиваю, и без меня прививать любовь больше некому, вааще.

      Удалить
    3. )))))) я сейчас своё первое сообщение прочитала)))) нормально я написала, без ошибок, практически!))))Всё в лучших традициях мадам Виксы. Че меня понесло буквы-то не те ставить и заглавные пропускать?

      Удалить
    4. дааа... я давеча еёэшную клубнику увидела... в обморок попадала... и слушай, ведь не сразу ж заметила, что и НАДПИСЬ там ДРУГАЯ!!! плакала...

      Про лесть: говорю, шо думаю.

      Удалить
  22. Моне люблю! И рамки очень нравятся - у нас таких в продаже не бывает: все пластик с золотом. Как все гармонично: вышивка и рамка созданы друг для друга!!! Еще добавлю. Я, когда начала осваивать интернет, попала на сайт этого импрессиониста и была очарована его картинами. Увидеть вышитыми - это для меня так приятно. Спасибо за красоту!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, спасибо вам за теплые слова!

      Удалить
  23. Очень творческие вышивки, самое главное они неповторимы. Рамки так обыгрывают работы, очень понравилось!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лен, насчет неповторимости - в точку! Не хочешь попробовать?

      Удалить
    2. Меня от желаний скоро разорвет)))

      Удалить
  24. Очень красиво! Обожаю Моне, давно-давно (очень довольна, что побывали в его музее в Париже), и на французской выставке несколько лет назад эти мини-вышивки заворожили!
    Получилось просто замечательно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня!!! В Париже?! Это моя мечта... а еще Живерни...
      Спасибо тебе!

      Удалить
    2. В Живерни не были (надеюсь, что пока :) )
      А в Париже музей Моне - и там кувшиночные трио во все стены, хочется остаться жить! Ну и не только они, конечно. В общем, стоит ехать!

      Удалить
  25. Потрясающе получились обе работы! Моне - лекарство для души. Оформление в самую точку. Браво!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лекарство... еще какое... Спасибо вам!

      Удалить
  26. Потрясающие работы! Оформлено очень тонко и со вкусом - вышивка в этом обрамлении настолько гармонично легла, что хочется смотреть и смотреть !

    И прочитав про учителей захотелось надеяться, что моей дочке тоже повезёт с преподавателями - в этом году она поступила в художественную школу :) Теперь на пару будем познавать этот безгранично волшебный мир искусства :)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, художественная школа? Это потрясающе! Уверена, всё будет хорошо!
      Спасибо, что заглянула!

      Удалить
  27. Катюш,была на выходных в другом городе у своей тети в гостях,как раз ты выложила их! А она большой любитель Монэ,восхитились мы с ней твоимим работами и оформление просто чудесно,так в тему,чудо,лучше не придумаешь!Так двойная похвала и от тети(вышивальщицы со стажем) :))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ооо, Лика... невероятно приятно, вдвойне:)) спасибо вам!

      Удалить
  28. Катя, я в восторге! как же все у тебя гармонично получилось! очень нравятся эти миниатюры.

    ОтветитьУдалить
  29. То есть можно сказать, что Моне однозначно способствует творчеству))) Очень интересен момент самостоятельной дорисовки воды!:) В общем, искусство во всём! И красота!!!
    Катя, я правильно рассмотрела, что работы оформлены без стекла?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. нееет, со стеклышком... как я мордовалась во время съемки... и так и сяк... значит, получилось, раз ты не заметила! Спасибо, дорогая!

      Удалить
  30. Кать, дождались:) Я помню, что ты летом их вышивала. Очень хорошо опять оформленно. Все же нужно посетить эту багетку. Оригинально они делают.
    Мне очень мингиатюрка с мостиком понравилась.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Саша, все привезу и покажу, когда снова в Капитолии пересечемся!

      Насчет багетки... делает-то оригинально и хорошо, но дороговато:( мне тут давеча Наташа показала багетку на Октябрьской, так вот там некоторые багеты, что есть и в КроссДекоре, стоят дешевле. Единственное, на натяжке не экспериментировала, пока заказала только багет - натяну сама. А вот к КроссДекоре они за это отвечают... на все 100%.

      Удалить
  31. И я тоже помню эти работы у тебя ))) А теперь они в таком шикарном оформление. По-моему все идеально. И багет такой интересный, такой был или его специально делали для тебя?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Саш, спасибо! Неее, это у них какой-то крутой... из пальмы:)) несколько оттенков было.

      Удалить
    2. ого, из пальмы. Чего только не придумают. Но подошел от отлично, как будто специально для твоих картин его и делали

      Удалить
  32. Восторг!!! Маленькие шедевры! Оформление шикарнейшее :) Катя, браво!

    ОтветитьУдалить
  33. Чудесные работы,оформление у них стильное))

    ОтветитьУдалить
  34. глубокие работы! гормония всем от выбора, вышивки до оформления и поставки в комнате...Браво Катя!

    ОтветитьУдалить
  35. Работы просто поразили. СМотреть и смотреть.... Оформление очень нравится, и узкий багет, и широкое паспарту - браво - и спасибо за красоту

    ОтветитьУдалить
  36. Катюша, волшебно, просто волшебно! они очаровывают, завлекают в свои сети цветами, оттенками... все в импрессионизме, в его классике есть что-то совершенно магнетическое... я могу что-то не понимать, но стоять и смотреть завороженная. Получилось чудесно, восхитительно, просто зашкаливает! :)

    ОтветитьУдалить
  37. Очень стильные работы, прекрасно!

    ОтветитьУдалить
  38. Катя, фантастически красиво! Вам удалось повторить такой же всплеск эмоций, какие я испытала от недавнего посещения Живерни. Невероятное исполнение и оформление! Браво!

    ОтветитьУдалить